Положение о Всероссийской дистанционной Олимпиаде по Искусству «Арт-олимп. XXI век» (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура)


Дистанционная олимпиада «Арт-олимп. XXI век» объединяет учебные дисциплины – музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура, позволяя создать единое поле взаимодействия предметов художественно-эстетического цикла.
Интеграционной основой для объединения является, прежде всего, цель, общая для всех учебных предметов данной области – развитие у школьников образного мышления, способностей к художественному познанию мира и творческому его осмыслению.
В последние годы наметились еще три вектора развития этих предметов, способствующие их объединению:
– –культуроориентированная направленность, что предполагает осмысление проблем и явлений художественной культуры с точки зрения культурных закономерностей, в тесной связи с современностью, ориентируясь на индивидуальный и творческий поиск учащихся;
– использование современных технологий, прежде всего, информационных, которые становятся неотъемлемым инструментом творчества современного подростка;
– активное взаимодействие с разнообразными институтами культуры (музеями, филармоническими и выставочными залами, театрами), которые рассматриваются как полноценные партнеры Школы в образовательном процессе.

Ключевыми идеями дистанционной олимпиады «Арт-олимп. XXI век» стали:
• инициирование создания учащимися собственных текстов в пространстве художественной культуры средствами искусства;
• интеграция информационных и педагогических технологий;
• актуализация педагогического потенциала использование Интернета;
• поиск «области перекрестных интересов» участников образовательного процесса;
• перенос акцента с аккумулирующей функции урока Искусства (накопления новых знаний), на генерирующую функцию, отвечающую идее востребованности результатов обучения уже сегодня.

Объединение усилий педагогов разных учебных предметов осуществляется за счет:

- выбора единой темы, которая предлагается участникам для работы;
- особой системы заданий, предполагающих поисковую и исследовательскую деятельность учащихся;
- определения единой информационной технологии, используя которую учащиеся оформляют результаты своей исследовательской и творческой деятельности.

Цель:
выявление и поддержка наиболее талантливых учащихся, активизация их творческого потенциала, обогащение опыта художественного творчества школьников за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• повышение мотивации школьников к изучению Искусства;
• формирование у учащихся интереса к исследовательской и творческой деятельности;
• развитие способностей школьников к созданию собственных текстов культуры;
• освоение учащимися технологии поиска предметной информации и критического ее осмысления;
• знакомство с возможностями информационных технологий;
• овладение навыками работы в музейном пространстве;
• приобретение опыта творческой деятельности с использованием новейших технологий, как школьниками, так и педагогами.

Содержательные рамки Олимпиады: олимпиадные задания включают материал, касающийся специфики различных видов искусств и особенностей их развития – от первобытной культуры до современной.

Тема олимпиады 2015 года: Весь мир — театр
Театр – древнейший способ осмысления мира, созданный человеком. Он не утратил своей привлекательности и сегодня, несмотря на развитие индустрии кино, телевидения, развлекательных шоу. Театр продолжает притягивать зрителя. Здесь мы получаем уникальную возможность погрузиться в мир чувств и переживаний, посмотреть на реальность с иной точки зрения, ощутить себя со-творцами происходящего на сцене.
Из чего же состоит эта удивительная магия театра? Как из музыки, света, декораций, литературных монологов происходит рождение действа, способного заворожить зрителя, заставить его плакать и смеяться, сопереживать вымышленным героям, испытывать радость и разочарование. Мы приглашаем вас в этом разобраться и в рамках олимпиады попробовать свои силы в создании спектакля.

Номинации:

Олимпиада проводится по трем номинациям: Изобразительное искусство, Музыка, Мировая художественная культура.
Используемые ресурсы и технологии:
Технологии, предполагающие соединение реальных и виртуальных пространств.
Порядок организации и проведения дистанционной олимпиады
Участники олимпиады
В дистанционной олимпиаде могут принять участие учащиеся средних и старших классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, а также школьники других регионов c любым уровнем подготовки. Допускается как индивидуальное первенство, так и командное (от 2 до 5 участников в возрастной группе из одного ОУ).
Возрастные группы:
- 5-6 классы
- 7-8 классы
- 9-11 классы

Организаторы олимпиады:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Этапы проведения:
Первый тур – февраль 2015 г.
Второй тур – март 2015 г.
Третий тур – апрель 2015 г.
Структура олимпиады
Олимпиада проводится в 3 тура:
Первый тур (заочный) — задание по поиску информации в сети Интернет, а также ее анализу.
Второй тур (заочный) — индивидуальный творческий проект в рамках единой темы олимпиады.
Третий тур (очно-заочный) — работа по созданию единого творческого продукта на основе группового взаимодействия.

Информационная поддержка олимпиады осуществляется через сайт http://artolymp21vek.narod.ru и форум, а также электронную почту artolymp21vek@mail.ru.
Регистрация участников будет проводиться с 12 января 2015 года по 31 января 2015 года.
Для регистрации необходимо заполнить форму, размещенную на сайте. В том случае, если предполагается участие в нескольких номинациях, необходимо заполнить регистрационную форму отдельно для каждой номинации.

Система оценивания
Первый тур Олимпиады является отборочным и не оценивается. Все участники, выполнившие задание, автоматически допускаются к участию во втором туре.
Победители второго и третьего тура олимпиады определяются жюри, в состав которого входят ведущие специалисты кафедры культурологического образования СПбАППО, районные методисты Санкт-Петербурга по предметам "Искусства". Общая оценка складывается из баллов, набранных индивидуально (отдельными участниками или командами) во втором туре и баллов, полученных «творческими группами» в третьем туре.
При подведении итогов учитываются возрастные группы участников в индивидуальном и командном первенстве. 1 возрастная группа – учащиеся 5-6 классов, 2 возрастная группа – учащиеся 7-8 классов, 3 возрастная группа – учащиеся 9-11 классов.

Награждение победителей
Участники второго тура Олимпиады – успешно его завершившие и прошедшие в следующий тур награждаются грамотами.
Победители и призеры третьего тура награждаются дипломами I, II, III степеней, призами и подарками. Отдельно награждаются учителя, подготовившие победителей и призеров Олимпиады.



Hosted by uCoz