Положение о Всероссийской дистанционной Олимпиаде по Искусству «Арт-олимп. XXI век» (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура)


Дистанционная олимпиада «Арт-олимп. XXI век» объединяет учебные дисциплины – музыку, изобразительное искусство и мировую художественная культуру, – позволяя создать единое поле взаимодействия предметов художественно-эстетического цикла. С этого года в олимпиадный проект включается еще один школьный предмет – краеведение.
Интеграционной основой для объединения этих учебных предметов является, прежде всего, общая цель – развитие у школьников общекультурной компетентности, образного мышления, способностей к художественному познанию мира и творческому его осмыслению.
В последние годы наметились еще три вектора развития этих предметов, способствующие их объединению:
– культуроориентированная направленность, которая предполагает осмысление проблем и явлений художественной культуры в историко-культурном контексте с учетом тенденций современного развития, а также индивидуальный творческий поиск учащихся;
– использование современных технологий, прежде всего информационных, которые становятся неотъемлемым инструментом творчества современного подростка;
– активное взаимодействие с разнообразными институтами культуры (музеями, филармоническими и выставочными залами, театрами), которые рассматриваются как полноценные партнеры школы в образовательном процессе.

Ключевыми идеями дистанционной олимпиады «Арт-олимп. XXI век» стали:
• инициирование создания учащимися собственных текстов в пространстве художественной культуры средствами искусства;
• интеграция информационных и педагогических технологий;
• актуализация педагогического потенциала использование Интернета и интернет-ресурсов;
• поиск «области перекрестных интересов» участников образовательного процесса;
• перенос акцента с аккумулирующей функции урока Искусства (накопления новых знаний), на генерирующую функцию, отвечающую идее востребованности результатов обучения уже сегодня.

Объединение усилий педагогов разных учебных предметов осуществляется за счет:

- выбора единой темы, которая предлагается участникам для работы;
- особой системы заданий, предполагающих поисковую и исследовательскую деятельность учащихся;
- определения единой информационной технологии, используя которую учащиеся оформляют результаты своей исследовательской и творческой деятельности.

Цель олимпиады - выявление и поддержка наиболее талантливых учащихся, активизация их творческого потенциала, обогащение опыта художественного творчества школьников за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• повышение мотивации школьников к изучению искусства и краеведения;
• формирование у учащихся интереса к исследовательской и творческой деятельности;
• развитие способностей школьников к созданию собственных текстов культуры;
• освоение учащимися технологии поиска предметной информации и ее критического осмысления;
• знакомство с возможностями новейших информационных технологий;
• овладение навыками коллаборативного взаимодействия в открытом образовательном пространстве;
• приобретение школьниками и педагогами опыта творческой деятельности с использованием новейших технологий.

Содержательные рамки Олимпиады: олимпиадные задания включают материал, касающийся специфики различных видов искусства и особенностей их развития (от первобытной культуры до современной), а также форм бытования искусства на локальной территории (города, поселка, региона).

Тема олимпиады 2016 года: "Из дальних странствий возвратясь..."
Зов странствий – один из самых древних и непреодолимых инстинктов человечества. Кто из нас не мечтал хотя бы однажды оторваться от повседневных забот и отправится в путь! Путешествие – это новые впечатления, свежие эмоции, общение, поиск, исследование. Вместе с тем - это постоянный диалог между культурами, обществами, людьми прошлого и настоящего. В этом году мы попытаемся наладить диалог между городами. Учащимся предстоит совершить путешествие по городам-побратимам Санкт-Петербурга, найти, что их объединяет с городом на Неве и теми местами России, где живут участники проекта. Такое путешествие даст возможность школьникам по-новому взглянуть на родные края, наполнить их новыми смыслами и образами, звуками и красками.

Номинации:

Олимпиада проводится по четырем номинациям: Изобразительное искусство, Музыка, Мировая художественная культура, Краеведение.
Используемые ресурсы и технологии:
В ходе олимпиады используются технологии дополненной реальности.
Участники олимпиады
В дистанционной олимпиаде могут принять участие учащиеся средних и старших классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и других регионов c любым уровнем подготовки. Допускается как индивидуальное первенство, так и командное (от 2 до 5 участников в возрастной группе из одного ОУ).
Возрастные группы:
- 5-6 классы
- 7-8 классы
- 9-11 классы

Организаторы олимпиады:
Организатором олимпиады является Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Этапы проведения олимпиады:
Первый тур – январь 2016 г.
Второй тур – февраль — март 2016 г.
Третий тур – апрель 2016 г.
Структура олимпиады
Олимпиада "Арт-олимп. XXI век" проводится в 3 тура:
Первый тур (заочный) — задание по поиску информации в Интернете и ее анализу.
Второй тур (заочный) — индивидуальный творческий проект в рамках единой темы олимпиады.
Третий тур (очно-заочный) — работа по созданию единого творческого продукта на основе группового взаимодействия.
Первый и второй тур предполагает организацию системы дистанционного асинхронного взаимодействия. Третий тур для учащихся Петербурга проходит в очном режиме, для иногородних – в режиме синхронного дистанционного взаимодействия.

Информационная поддержка олимпиады осуществляется через сайт http://artolymp21vek.narod.ru и форум, а также электронную почту artolymp21vek@mail.ru.
Регистрация участников проводится с 15 декабря 2015 года по 25 января 2016 года.
Для регистрации необходимо заполнить форму, размещенную на сайте. Если предполагается участие в нескольких номинациях, необходимо заполнить регистрационную форму отдельно для каждой номинации.

Система оценивания
Первый тур Олимпиады является отборочным и не оценивается*. Все участники, выполнившие задание, автоматически допускаются к участию во втором туре.
Победители второго и третьего тура олимпиады определяются жюри, в состав которого входят ведущие специалисты кафедры культурологического образования СПб АППО, районные методисты Санкт-Петербурга по предметам искусства и краеведения. Общая оценка складывается из баллов, набранных индивидуально (отдельными участниками или командами) во втором туре и баллов, полученных «творческими группами» в третьем туре.
При подведении итогов учитываются возрастные группы участников в индивидуальном и командном первенстве. 1 возрастная группа – учащиеся 5-6 классов, 2 возрастная группа – учащиеся 7-8 классов, 3 возрастная группа – учащиеся 9-11 классов.

Награждение победителей
Участники второго тура олимпиады, наиболее успешно проявившие себя и прошедшие в следующий тур, награждаются грамотами.
Победители и призеры третьего тура награждаются дипломами I, II, III степеней, призами и подарками. Отдельно награждаются учителя, подготовившие победителей и призеров Олимпиады.
* в случае возникновения спорных ситуаций при оценивании работ второго и третьего туров, приоритет отдается участникам проекта, получившим бонус за содержательно точное и творческое представление результатов работы первого тура